пятница, 8 февраля 2013 г.

сайт где студенты выкладывают информацию.контрольные.курсовые ргтэу москва

- министру торговли Северо-Осетинской АССР, товарищу Албегову, начальникам управлений торговли крайисполкомов: Красноярского, товарищу Пономаренко, Хабаровского, товарищу Волосович, и начальнику управления Челябинского облисполкома, товарищу Спирину, в месячный срок подготовить и внести на рассмотрение Совета Министров Северо-Осетинской автономной ССР, Красноярского, Хабаровского крайисполкомов и Челябинского облисполкома предложения об обеспечении организуемых учебно-консультационных пунктов Заочного института советской торговли необходимыми учебными и административными помещениями;

- директору Заочного института советской торговли, товарищу Москвину, открыть учебно-консультационные пункты института в городах Орджоникидзе, Челябинске, Красноярске, в Перми, в Кирове, Омске, реорганизовать Хабаровский учебно-консультационный пункт в филиал института;

Далее следуют конкретные и четкие указания о том, что надо сделать для изменения ситуации в сфере подготовки кадров для торговли и общественного питания (в изложении):

Серьезные недостатки имеются в подготовке кадров для торговли в вузах, техникумах, которые зачастую готовят специалистов в отрыве от практики работы предприятий торговли и общественного питания».

Министерство торговли РСФСР и Роспотребсоюз мало уделяют внимания расширению и улучшению качества подготовки кадров для  торговли. В подготовке специалистов со средним образованием допускается параллелизм, нередко в одних и тех же городах имеются техникумы и научно-консультационные пункты  Министерства торговли РСФСР и Роспотребсоюза, занимающиеся подготовкой специалистов одного профиля. Отсутствие кооперирования в подготовке кадров вызывает необходимость направления во многих случаях выпускников техникумов из одной области в другую, что не способствует их закреплению на работе.

Госплан РСФСР недостаточно занимается изучением потребности в кадрах для торговли и при планировании приема учащихся в торговые вузы и техникумы не полностью учитывает потребность в этих кадрах всех торговых систем. Существующий порядок направления на работу специалистов, оканчивающих учебные заведения, через различные министерства и ведомства  приводит к неравномерному распределению их по областям, краям и автономным республикам.

В организациях и на предприятиях торговли в настоящее время крайне мало специалистов с высшим и средним специальным образованием, в результате чего многие должности замещены лицами, не имеющими необходимой подготовки. В торговые организации нередко принимаются на работу случайные люди, не знающие торгового дела, что приводит к большой текучести кадров и понижает культуру торгового обслуживания трудящихся.

« Совет Министров РСФСР постановлением от 18 марта 1961 года 257 «О мерах по расширению и улучшению качества  подготовки кадров для торговли и общественного питания» отметил, что подготовка специалистов в вузах, техникумах, школах торгово-кулинарного ученичества и на различных курсах в РСФСР резко отстает от развития торговли и общественного питания. Успешное выполнение задач по дальнейшему улучшению торговли и общественного питания, намеченных постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 февраля 1959 года 182 и от 8 августа 1960 года 851, требует значительного расширения подготовки квалифицированных товароведов, технологов общественного питания, продавцов и других работников.

Обратимся непосредственно к тексту Приказа Министра торговли РСФСР от 4 апреля 1961 года «О мерах по расширению и улучшению качества подготовки кадров для торговли и общественного питания». Аббревиатура РСФСР расшифровывается следующим образом:  Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, так во времена правления могущественной Компартии Советского Союза называлась нынешняя Россия, от которой отпачковались ранее, от имперской Руси,  еще 14 национальных окраинных территорий, включенных до поры до времени в другое федеративное государство  - СССР. Таким образом, в наднациональное государство Союз Советских Социалистических Республик входило 15 республик, из которых только Россия де-юре не являлась национальной республикой. В составе РСФСР также находились вполне определенно  национальные республики, которые, в отличие от национальных республик, входивших в состав СССР, назывались в то время автономными. Такой, брат, винегрет. Федеративное устройство государств лихой конек коммунистов в проведении «мудрой национальной политики», с которого они не раз падали самым отчаянным образом по ходу стремительного развития исторических событий. Когда не знаешь, что делать, ходи конем. Как известно, Советский Союз в начале 90-х годов прошлого века прекратил свое существование. Распался на суверенные государства. Наступила эра Содружества Независимых Государств (СНГ). КПСС почила в бозе. Однако удивительным образом тот же, знакомый от первых и до последних нот, величественный гимн распада по-прежнему звучит теперь уже непосредственно в новой России, в Российской Федерации. Есть своя ритмика, историческая значимость в Приказе Министра торговли РСФСР.

Как учить тому, что многие годы выкорчевывалось, корежилось, вычеркивалось, затушевывалось, чернилось, методично и без особого шума вытаптывалось? Они, преподаватели Омского учебно-консультационного пункта ЗИСТа, учили студентов не только академическим наукам торгового дела, учили старательно, требовательно, как говорится, по полной программе, предусмотренной государственными образовательными стандартами, они старались студентам привить навыки адаптации к непростым условиям реальной действительности, привить вкус к самой жизни, способности вести торговое дело в любых обстоятельствах. В Омском институте (филиале) РГТЭУ, уже в условиях новой России, переживающей эпоху глобальных перемен начала 21-го века,  сохраняют традиции, которые прошли испытание временем.

Как учить тому, что многие годы фактически запрещалось?

 А сколько судеб преподавателей потребовалось для того, чтобы поддерживать многие годы свет истинного учения о торговом деле в России? Они пришли учить студентов тем профессиям, которые были в советские годы волевым административным решением отнесены на периферию общественной жизни, в системе строительства, как тогда говорилось, развитого социалистического, а затем и коммунистического общества торговле отводилось весьма скромное место. Из торговли пытались тщательно выпотрошить саму суть. Потому что торговля как таковая фактически всегда находилась в противоречии с принципом коммунистического распределения товаров по возможности и прихоти руководящих товарищей и  в соответствии, с увиденными опять же сверху, потребностями зажатого в тисках идеологических догм общества.   В массовом сознании общества насаждалась мысль о вторичности торгового дела. Доминировал принцип: мол, главное выдать продукцию на-гора, а куда эта продукция денется, как она будет продаваться и, вообще, нужна ли она кому-нибудь это мало кого волновало. Мол, распределить сумеем, было бы что распределять. Фактически преподаватели вуза учили студентов диссидентскому делу торговле. Как показывала практика давних лет, очень опасному делу. Потому что если вы решались торговать с прибылью, с учетом реального спроса, в соответствии с мировыми канонами  торговли, к вам в любой момент мог прийти страж тех, как тогда казалось, незыблемых советских порядков, чтобы задать несколько формальных, идеологически выверенных вопросов, ответы на которые стоили многим самой жизни. Ваши действия могли квалифицироваться по статьям уголовного права как спекуляция. Государство  победившего социализма могло расправиться с любым человеком, умеющим торговать с прибылью. И, самое главное и опасное для того общественного строя, - торговать с проявлением самостоятельности, с учетом собственной выгоды и инициативы. Как учить тому, что негласно, но твердо запрещалось? Путь был найден: в учебно-консультационный пункт в основном принимали практических работников торговли, которые не только постигали азы, как тогда говорилось, чуждых буржуазных теорий, и не только буржуазных, заметим, а также - своих теорий, доморощенных, надуманных, социалистических, правильных, утвержденных в высших коммунистических инстанциях, принимали практических работников, которые  на период вечерне-заочной учебы уже участвовали в реализации, в социалистическом распределении, товаров населению. Из торговли пытались, и, по моему субъективному мнению, не без успеха, изъять саму сердцевину получение прибыли от оборота товаров. Если и получалась какая-то прибыль, а куда ж без нее, родимой, то вся вырученная наличность изымалась для обслуживания бездонных государственных закромов социалистической Родины, как бы сейчас, наверное, сказали, направлялась в некий Стабилизационный фонд. Откуда несло ветром скрытых хищений и непродуманных перемен. Хотя я не исключаю наличие реликтовых явлений: людей, у которых сохранилось мнение, что советская система торговли - образцовая, талоны на мыло и носки в период вполне построенного развитого социализма высшее достижение цивилизации.

4 апреля 1961 года был издан приказ Министра торговли РСФСР об открытии в городе Омске учебно-консультационного пункта Заочного института советской торговли. Именно с этой даты начинается история Омского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета. Между двумя апрелями, 1961 года и 2006-го, - дорога длиною в 45 лет.  От Омского УКП ЗИСТа до Омского института (филиала) РГТЭУ. Сколько судеб связано с этим учебным заведением? Сколько девушек и парней прошли по ступенькам студенческих будней, поднимаясь к вершинам избранных профессий? Сколько бессонных ночей проведено за  учебниками накануне экзаменов?  И навряд ли кто-нибудь из них тогда предполагал, какой  строгий экзаменатор ждет их впереди - сама жизнь, ничем не приукрашенная, суровая, сложная, такая удивительно разнообразная.

Глава первая. В дорогу, за дипломами

то есть то, что стимулирует развитие.

конкурентоспособность,

Национальная идея может быть только одна

Очерк  купеческих традиций и современной  торговли

Омск студенческий, Омск купеческий

Омск студенческий, Омск купеческий (Владилен Лех) / публицистика / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

Комментариев нет:

Отправить комментарий